DOCTYPE и meta теги Печать
(4 голоса, среднее 5.00 из 5)
Создание статического сайта - Основы HTML.

DOCTYPE и meta теги для поисковиков и браузера.DOCTYPE и meta теги

Задачи:

  • разобраться, что же это такое DOCTYPE и зачем он нужен;
  • выяснить, для чего нужны мета теги и почему они называются meta теги для поисковиков.

1. Если Вы просмотрите любую веб страницу из Интернета в текстовом редакторе, то сразу заметите, что она начинается, с первого взгляда совсем непонятной, поэтому пугающей своей сложностью строкой и этим самым DOCTYPE.

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

На самом деле ничего сложного здесь нет, DOCTYPE – это тип документа. Тегом DOCTYPE сообщается валидатору какую версию языка HTML или XHTML использует Ваша страница. Эта информация необходима браузеру для корректного её отображения.

Transitional – переходный, не требует строго соблюдения стандартов. С таким параметром лучше всего работать, если Вы исправляете много чужого кода, т.е. работаете с  уже готовым шаблоном или веб – страницей.

Также может использоваться параметр Strict. Он, напротив очень требователен к валидации HTML-кода. И наконец, Вы видите полный URL-адрес. Это ссылка на то место, где этот стандарт и находится. Согласно этому стандарту Ваш браузер и будет отображать страницу.

2. Вот мы и добрались до «Головы документа», в которой и располагаются все мета теги для поисковиков. Рассмотрим такой фрагмент:

<HEAD>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
<meta name=description content="Краткое описание страницы.">
<meta name=keywords content="Ключевые слова.">
<meta name=robots content=Index>
<meta name=robots content=Follow>
<meta name=robots content=ALL>
<meta name=document-state content=Dynamic>
<meta name=rating content=General>
<meta name=resource-type content=document>
<meta name=distribution content=GLOBAL >
<meta http-equiv=Pragma content=no-cache>
<meta http-equiv=Cache-Control content=no-cache>
<meta name=author content=" Автор страницы ">
<meta name=copyright content=" Авторские права на ресурс"> 
<meta http-equiv="Refresh" content="1"; url=/">
</HEAD>

Тег meta может использоваться с четырьмя атрибутами, и только один из них обязательный – content. Кроме него допустимы name, http-equiv и scheme.

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
Указывает на используемую кодировку, в данном случае - это Юникод с восьми битным кодированием (charset=utf-8) и text/html - формат страницы.

<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
Этот мета-тег указывает на то, что основной используемый язык - русский.

<meta name=description content="Краткое описание страницы.">
В этом мета теге кратко описываете свою страницу, с ключевиками, но человеческим языком. Этот текст поисковики отображают при выдаче на запрос, и от того, что Вы здесь напишите, будет зависеть, откроет ли запросивший ваш ресурс или соседний.

<meta name=keywords content="Ключевые слова.">
Сюда заносите ключевые слова, но не перестарайтесь с повторами, иначе робот воспримет как спам. Не вносите слов, которых нет в основном тексте, и не делайте этот список уж слишком длинным, дабы не обидеть робота-паука. Я думаю 15-20 слов вполне достаточно.

<meta name=robots content=Index >
Инструкция роботу индексировать Вашу веб страницу.

<meta name=robots content=Follow >
Инструкция тому же боту проследовать по всем ссылкам.

<meta name=robots content=ALL >
Этот мета-тег эквивалентен двум предыдущим. Кроме того Вы можете управлять роботом, используя следующие значения атрибутов: FOLLOW, NOFOLLOW, INDEX, NOINDEX, ALL, NONE.

<meta name=document-state content=Dynamic>
Этот мета-тег также используется при индексации страницы поисковиками и атрибуту content может быть присвоено одно из двух значений Dynamic или Static. Этим мета тегом Вы можете указать поисковому боту, будет ли страница обновляться постоянно, либо она будет статическая (будет проиндексирована один раз).

<meta name=rating content=General >
<meta name=distribution content=GLOBAL >
Заявка на участие в рейтинге запросов.

<meta http-equiv=Pragma content=no-cache >
<meta http-equiv=Cache-Control content=no-cache >
Указание роботу не производить кэширование страницы.

<meta name=author content=" Автор страницы ">
<meta name=copyright content=" Авторские права на ресурс" >
С этими двумя тегами, надеюсь всё понятно. В них указываются данные об авторе и заявляются авторские права на ресурс.

<meta http-equiv="Refresh" content="1"; url=/">
Этот тег производит задержку в секундах и при загрузке одновременно загружает страницу по другому адресу. Удобно использовать, если Вы перенесли ресурс на другую площадку.

Конечно же, мы рассмотрели ни все мета теги и тем более ни все атрибуты, но такой задачи и не стояло. А с мета тегами для поисковиков, я думаю, что разобрались. И не следует пренебрегать тегом DOCTYPE. Ошибки в этой директиве приведут к тому, что браузеры, без ссылки на стандарт, будут воспринимать Вашу страницу, как захотят.

Обновлено 02.03.2011 19:40